Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Ардабьев Эдуард Викторович

Отчёт Главы муниципального района Борский, председателя Собрания представителей муниципального района Борский «Об итогах работы Собрания представителей и итогах социально-экономического развития муниципального района Борский за 2014 год»

Отчёт

Главы  муниципального района Борский,

Председателя Собрания представителей муниципального района Борский

«Об итогах работы Собрания представителей и итогах социально-экономического развития муниципального района Борский за 2014 год»

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые присутствующие!

 

Традиционно предлагаю Вашему вниманию короткий отчет о результатах социально-экономического развития муниципального района Борский и перспективах на 2015 год.

Важным событием в прошедшем году стали досрочные выборы Губернатора области, которые состоялись 14 сентября 2014 года в единый день голосования. Победу одержал Николай Иванович Меркушкин, за которого проголосовали 91,35% избирателей, или 1 млн. 363 тыс. человек.

Явка на выборах в Самарской области составила 61,6 процента. 14 лет назад, когда регион последний раз выбирал руководителя региона, явка была 45,34 процента. Борский район не стал исключением из общей тенденции и показал пример максимальной консолидации. Участие в выборах приняли 14 тыс. 536 человек или около 90% от общего числа избирателей. За Николая Ивановича Меркушкина проголосовало 90,88%.

Федеральными, государственными структурами подведены первые социально-экономические итоги ушедшего года. Органами местного самоуправления Борского района  они изучаются, анализируются. На их основе, нами строятся прогнозы на будущее, принимаются управленческие решения. Сегодня я хочу коротко поделиться с вами нашими итогами и планами.

В соответствии с Федеральным  законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьёй 41 Устава муниципального района Борский  Глава муниципального района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке муниципалитету.

По действующей структуре органов местного самоуправления Глава района и Собрание представителей определяют основные направления финансовой, налоговой, инвестиционной и хозяйственной политики.  

Работа Собрания представителей

муниципального района Борский Самарской области за 2014 год.

В соответствии с требованиями статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального  района Борский представляю Вашему вниманию отчет о своей деятельности  за 2014 год.

Главной целью любого представительного органа является защита прав и интересов жителей района, представление его мнения, которое  вовлекается   в правовую форму  посредством принятия нормативных правовых актов, регулирующих  ту или иную область общественных отношений, а  результатом его работы является система принятых нормативных правовых актов, которая обеспечивает устойчивое  развитие районной экономики, социальной политики.

Необходимо отметить, что задачи поставленные Собранием представителей на 2014 год выполнялись довольно успешно, поскольку при осуществлении своей деятельности Собрание представителей последовательно реализовывало такие принципы как публичность, открытость для диалога, своевременное реагирование на поступающие запросы общества, своевременное нормативное регулирование возникающих и существующих общественных отношений.

За отчетный период проведено 14 заседаний Собрания представителей. В течение года заседания Собрания проходили в правомочном, но, к сожалению, не всегда в полном составе. Присутствие депутата на каждом заседании является одной из его основных форм работы. Средняя явка  депутатов составила 83% от числа членов представительного органа. 

Деятельность Собрания представителей района осуществлялась на основании утвержденного плана работы. В то же время повседневная жизнь вносила свои корректировки и поэтому на каждое заседание депутатов, кроме предусмотренных планом работы вопросов, вносились дополнительные. Основными направлениями правотворческой деятельности Собрания представителей за отчетный  период было принятие решений в следующих сферах:

  1. О налогах и бюджетных отношениях  – 14;
  2. По Уставу района – 2;
  3. Муниципальная собственность, имущественные вопросы – 5;
  4. Муниципальная служба  – 2;
  5. Кадровая политика – 3;
  6. Утверждение (рассмотрение) отчетов   - 5;
  7. Публичные слушания  – 3;
  8. О планах работы  – 2;
  9. О награждении – 1;
  10.  О протестах прокурора – 1;
  11.  Обращения депутатов представительных органов – 19;
  12.  По разным вопросам – 1.

Всего за 2014 год на заседаниях принято 58 решений.  Обсуждаемые вопросы коснулись практически всех сторон жизни района.

За отчётный период подготовлено 9 постановлений и 115 распоряжений Главы района.

Особое внимание уделялось организации   подготовки  проектов решений, вынесенных на рассмотрение  Собрания представителей,  и как следствие  -повышено  качество принимаемых  нормативных правовых актов.

Проводилась правовая, антикоррупционная экспертиза проектов решений, мониторинг изменений действующего законодательства. Отслеживалось своевременное предоставление  проектов решений, вносимых на рассмотрение заседания, качество  их оформлений, соблюдение правил юридической техники.

В соответствии с Соглашением  о взаимодействии  с прокуратурой Борского района все проекты решений и принятые  решения Собрания представителей  были направлены  в прокуратуру. Представители прокуратуры принимали  участие практически во всех  заседаниях  Собрания представителей.

За отчетный период  прокуратурой района на решения Собрания представителей  прошлых лет было внесено 2 протеста. Оба протеста были удовлетворены.

В соответствии с Законом Самарской области от 09.02.2009 г. № 2-ГД  «О Регистре муниципальных нормативных правовых  актов Самарской области» аппаратом Собрания представителей регулярно направляются решения Собрания представителей в региональный регистр нормативно-правовых актов Самарской области. Всего направлено 20 решений.

Также аппарат Собрания в течение  года занимался плановой работой.

 Было обработано более 400 входящих документов, касающихся деятельности Собрания. Среди них письма  Самарской Губернской Думы, обращения в поддержку Собраний представителей районов и городских округов Самарской области, обращения граждан и сельских поселений муниципального района Борский.

Велась и ведется работа по совершенствованию Интернет-портала Самарской Губернской Думы в разделе нашего Собрания. Сайт наполняется в сроки, установленные действующим законодательством и  регулярно дорабатывается.

По итогам мониторинга соответствия нормативным правовым актам официальных сайтов Собраний представителей муниципальных районов  и городских округов в Самарской области в 2014 году коэффициент открытости по районному Собранию представителей составил 55,3%. Из 27 муниципальных районов Собрание представителей заняло 14 место.

Также в течение года аппарат Собрания представителей района оказывал организационно-методическую, консультативную помощь специалистам, обеспечивающим деятельность Собрания представителей сельских поселений. 

 Депутаты Собрания тесно сотрудничают с депутатами Самарской Губернской Думы и депутатами других муниципальных образований, принимают активное участие в заседаниях «круглых столов», думских слушаниях, семинарах и выездных заседаниях Комитетов и др. мероприятиях, проводимых Самарской Губернской Думой.

В зоне постоянного внимания Собрания представителей района находится работа по подготовке и поддержке проектов законов Самарской Губернской Думы, законодательных инициатив представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по вопросам, затрагивающим интересы района, его жителей. За отчетный период депутатами были рассмотрены  законодательные инициативы и обращения депутатов, по которым принято 20 решений.

Жизнь жителей нашего района осложнена немалым количеством проблем, разных по характеру, степени сложности и возможностями их решения. Поэтому работе с письменными и устными  обращениями граждан депутаты уделяют особое внимание.

Согласно  графика, утвержденного решением Собрания представителей муниципального района Борский от 04.04.2012г. №100 «Об утверждении графика приёма граждан депутатами Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области», ведётся прием граждан депутатами Собрания представителей района.    График опубликован на страницах районной газеты «Борские известия»,  обнародован на информационном стенде в вестибюле администрации района и размещён на сайте Собрания представителей.  Депутаты, являющиеся руководителями организаций, проводят приём граждан на своих рабочих местах.

Кроме личных приемов, гражданам представлена возможность обращаться к председателю и другим депутатам Собрания представителей посредством электронной почты и интернет - приёмной Собрания представителей муниципального района Борский.

С 20 мая 2014 года  на территории всей Самарской области проходила  реализация проекта «На связи с Губернатором». Основная цель - объединить усилия власти и общества для совместного решения общих задач, стоящих перед регионом.

В рамках проекта «На связи с Губернатором» с 20 мая и до 30 ноября 2014 года на территории муниципального района Борский  состоялось 43 встречи специалистов различных сфер с жителями. Мероприятия  проходили в разных форматах - дворовые встречи, круглые столы, семинары и общественные слушания по наиболее актуальным вопросам. Было определено пять тематических направлений встреч, которые наиболее волнуют население.

Важной составляющей проведенной работы -  было получение оперативной обратной связи от жителей. В ходе всех мероприятий проекта участникам было предложено ответить на вопросы анкет по тематическим направлениям, сформулировать свои предложения или обращение к Губернатору Самарской области. Анкеты можно было передавать организаторам встреч, либо, заполнив позже, опустить в специальные ящики с табличкой «На связи с Губернатором», которые были установлены в почтовых отделениях связи с 15 июня  2014 г.

 Согласно утвержденному графику, депутаты, являющиеся членами депутатской группы «Единая Россия», ведут прием в общественной приемной  политической партии «Единая Россия». Таких приёмов было – 47. Всего принято 70 граждан. 35 вопросов решено положительно, по 34 проведены консультации, и решение одного вопроса не предусматривается законодательно.

В 2014 году на  имя Главы района поступило 189 письменных обращений граждан, в том числе из Администрации Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области 162 обращения, и 20 обращений из Администрации  Президента Российской Федерации.

         Традиционно, в целях оперативного разрешения проблем жителей района  в администрации каждый понедельник с 14 часов проводятся приемы граждан. В 2014 году проведено 48 приемов. Обратилось 175 человек. Из 48 приемов мной лично проведено 22, на которых рассмотрено 119 обращений от общего числа обратившихся.

Всего письменных и устных обращений за 2014 год поступило 364.

Наибольшее количество обращений граждан поступило по следующим вопросам:

- социальное обеспечение населения (улучшению жилищных условий, оказание материальной помощи, трудовые отношения, оборудование и ремонт учреждений культуры и др.) -  162 обращения  (45 % от общего числа обращений);

 - жилищно-коммунальное хозяйство (ремонт дорог, водопроводной сети, уличное освещение, ремонт жилого фонда и др.)  – 126  обращений (34% от общего числа обращений);

- газификация населенных пунктов района - 24 обращения (составило 7% от общего числа обращений);

- выделение земельных участков - 18 обращений (5% от общего числа обращений);

- другие вопросы -34 обращения (9% от общего числа обращений).

Проблем при рассмотрении заявлений, обращений граждан в отчетном периоде не возникало. На большую часть обращений, поступивших в администрацию района, предоставлен ответ разъяснительного характера – 277, что составляет 76% от общего числа обращений ,  59 обращений или 16 % решены положительно,   3 – отклонено,  по 25 обращениям (6%) приняты меры.

 При этом я не отделяю своей деятельности, как Главы района, от деятельности Собрания представителей муниципального  района Борский – она подчинена решению единых задач и достижению единых целей.

 Все обращения, поступившие в Собрание Представителей, в обязательном порядке регистрируются и рассматриваются в установленные законом сроки. Нарушений сроков рассмотрения не допускалось. Даны соответствующие разъяснения и рекомендации. Часть обращений направлялась для решения имеющихся в них вопросов в органы местного самоуправления согласно компетенции.

В первом квартале отчетного периода прошли сходы граждан в 24 населенных пунктах района с участием депутатов, представителей исполнительного органа, а также руководителей государственных учреждений района.

В соответствии с Положением «О Почетной грамоте и Благодарственном письме Главы муниципального района Борский Самарской области», утвержденным решением Собрания представителей муниципального района Борский от 27.10.2011 г. № 66 в отчетном периоде аппаратом Собрания представителей района велась наградная работа. Почетными грамотами Главы района было награждено 40  жителей района  и  вручено 85 Благодарственных писем Главы района.

В 2014 году звание «Почетный гражданин муниципального района Борский» присвоено – Белякову Анатолию Ивановичу председателю колхоза «Луч Ильича».

По итогам работы 2014 года Самарской Губернской Думой проводился конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в Самарской области в 2014 году.  Из 26 муниципальных районов, участвовавших в конкурсе, Собрание представителей муниципального района Борский заняло второе место.

О районном бюджете за  2014 г.

Бюджет муниципального района Борский Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов был утвержден Решением Собрания Представителей от 25.12.2013г. № 210. Первоначально плановые назначения по доходам составляли 211 млн.  458 тыс. рублей, в т.ч. собственные доходные источники 48 млн. 921 тыс. руб., общий объем расходов был запланирован в сумме 211 млн.  458 тыс. рублей.

          В течение 2014 года показатели бюджета  уточнялись не однократно, в результате плановые назначения по доходам составили 439 млн. 691 тыс. рублей, по расходам  439 млн. 375 тысяч рублей, профицит бюджета  316 тыс. рублей.

По итогам доходная часть бюджета за 2014 год исполнена на 90,5% и составила 398 млн. 98 тысяч рублей.

      Собственные доходные источники составили 78 млн. 560 тысяч рублей. (при уточненном плане 74 млн. 33 тысячи руб.), что больше чем в 2013 году на 25% и больше первоначального планового показателя 2014 года на 62 %.

Годовой план по собственным доходным источникам выполнен по всем видам доходов. 

 Доля собственных доходных источников в общем объеме доходов составила 19,7% (2013г. – 13,3%)

В структуре налоговые доходы в общем объеме  собственных доходных источников составили 44 млн. 736 тысяч рублей или 56,9% (2013г.- 38 млн. 634 тыс. рублей или 61,5%), неналоговые доходы – 33 млн. 826 тыс. рублей или 43,1% (2013г.- 24 млн. 187 тыс. рублей или 38,5%).

Расходная часть бюджета муниципального района за 2014 год  исполнена на  84,3 % (уточненный план 439 млн. 375 тыс. рублей. исполнено 370 млн. 568 тысяч руб.).

       По удельному весу в расходах бюджета первые позиции занимают

физическая культура и спорт (16,2%), образование (16%), национальная экономика (15,8%), общегосударственные вопросы (13%), социальная политика (12,3%), жилищно-коммунальное хозяйство (11,3%), культура, кинематография, средства массовой информации (9,9%), межбюджетные отношения с сельскими поселениями (5,5%).

По сравнению с 2013 годом по трем направлениям расходов наблюдается рост: возросли расходы по межбюджетным отношениям (с 17 млн. 997 тысяч руб. до 20 млн. 390 тысяч руб.); по общегосударственным вопросам (с 44 млн. 835 тыс. руб. до 48 млн. 259 тыс. рублей),  значительно возросли расходы по физической культуре и спорту (с 8 млн. 553 тыс. рублей до 59 млн. 878 тыс.  рублей).

Межбюджетные отношения исполнены в объеме – 20 млн. 390 тыс. рублей, в том числе сельским поселениям перечислены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 10 млн. 227 тыс. рублей и дополнительные дотации в сумме 10 млн. 162 тыс. рублей. Дополнительные дотации - это бюджетные средства муниципального района, предоставляемые местным бюджетам сельских поселений на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. В основном, средства направлялись на ремонты дорог, приобретение коммунального оборудования, софинансирование областных и федеральных программ.

Бюджетный кредит по графику 2014 года погашен в полном  объеме (5 млн. 678 тыс. рублей).      

Остаток денежных средств на 01.01.2015г. по районному бюджету составляет  36 млн. 522 тыс. рублей, из них:

         средства федерального бюджета 546 тыс. 975руб.

         средства областного бюджета  1млн. 215 тыс. рублей.

         средства муниципального бюджета 34 млн. 760 тыс. рублей т.к. финансовые средства от ОАО Самаранефтегаз поступили 31 декабря 2014 года и соответственно, не были перечислены за выполненные работы, оказанные услуги и поставленные товары.

       Просроченной кредиторской задолженности по районному бюджету на 01.01.2015 г. не допущено.

         Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления не превышен  (норматив- 55,7%)  исполнение составило -                    23,5%).

  Отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2014 г. по доходам составляет 398 млн. 98 тыс. рублей, по расходам –370 млн.  568 тыс. рублей, профицит бюджета 27 млн.  530 тыс. рублей.

         Параметры муниципального долга в 2014 году соответствовали всем требованиям Бюджетного кодекса РФ.

 

Эффективность управления

Говоря в целом, об эффективности управления, хочу остановиться на следующем.

24.03.2015г. принят  закон  Самарской  области  №24-ГД «О порядке формирования органов местного самоуправления  муниципальных образований Самарской области», которым предусмотрен порядок избрания глав муниципальных образований и формирование представительного органа муниципального района.

Законом устанавливается, что глава муниципального района и  поселения избирается представительным органом муниципального образования  из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию соответствующего муниципального образования.

         Представительный орган муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. В  соответствии с Уставом муниципального района Борский, установлена равная норма представительства независимо от численности населения поселения. Это два представителя от каждого поселения муниципального района Борский сроком на 5 лет.

Тем самым завершается реформа местного самоуправления на территории Самарской области.

Главная задача этой реформы, которая была поставлена и президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным и Губернатором Самарской области Николаем Ивановичем Меркушкиным, - это приближение власти к народу.

Правительством Российской Федерации, Самарской области, в целях совершенствования социально-экономической политики для обеспечения экономического развития и стимулирования роста проводятся различные исследования (мониторинги, оценки и т.д.) осуществляемых процессов и явлений на различных уровнях. В первую очередь они позволяют значительно улучшить общеэкономические показатели в районе, выявлять и предотвращать возможные негативные тенденции, решать серьезные социально-экономические проблемы. С их помощью региональные структуры оценивают экономическую конъюнктуру, анализируют динамику и тенденции финансово-хозяйственной деятельности предприятий, сравнивают их с общими показателями по территориям, а также принимают важные решения по проблемам социально-экономического развития региона.

В муниципальной экономике анализ проводится на основании совокупности целенаправленно выбранных абсолютных и относительных показателей с использованием разнообразных приёмов исследования предназначенных для отслеживания конкретных явлений и процессов в различных сферах деятельности, выявления причинно-следственных связей и закономерностей развития, выработки необходимых управленческих решений.

В 2013 году была введена система стимулирующих субсидий местным бюджетам, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития. Субсидии представлялись сельским поселениям и муниципальному району. Главная цель этой системы – повышение эффективности муниципального управления и ответственности муниципальных органов власти всех уровней, предпринимательского сообщества и населения за конечные результаты развития своей территории, от чего будет завесить финансовая обеспеченность муниципалитета.

Напомню, в конце 2012 года для каждого муниципального района и поселения были утверждены прогнозные значения по 14 показателям. По результатам 2013 года Борский район в целом, с поставленной задачей справился.  Все установленные и скорректированные в 2013 году прогнозные значения были тогда выполнены на 100 и более процентов, кроме одного.

Показатель «объем поступления в местный бюджет собственных доходов» выполнен лишь на 87,7%.  И тогда, мы вошли в пятерку худших по данному показателю. В среднем по области выполнение  составляло 103%. С конца 2013 года и весь 2014 год специалистами Управления финансов проведена огромная «работа над ошибками», что позволило выявить многие проблемы и пути их решения. Главным результатом и закономерным итогом всей большой работы стали результаты. По итогам 2014 года план по объемам поступлений в местный бюджет выполнен на 97%. Это один из лучших показателей в области по муниципальным районам.

Слаженная и эффективная работа всех структурных подразделений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти  муниципального района Борский и Самарской области в 2014 году позволила достичь итоговой сводной оценки выполнения  социально-экономических показателей в размере 1,157. Среди сельских районов это 2-ой результат. Плановая сумма доходов от выполнения социально-экономических показателей составила 46 млн. 400 тыс. рублей, после корректировки, с учетом перевыполнения плановых показателей дополнительно в бюджет района в 2015 году поступит более 6 млн. рублей. 

Управлением финансами Администрации муниципального района Борский проводится непрерывная (систематическая, комплексная) работа по оптимизации доходов и расходов бюджета.

В целях оптимизации расходования бюджетных средств, разработки единого подхода к оплате труда бюджетных работников органом внутреннего финансового контроля проведен анализ расходов по муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным казенным учреждениям.

Анализ показал отсутствие единообразия в подходах к оплате труда, а соответственно и  отсутствие обоснованности в выделении финансовых средств на оплату труда, что, в свою очередь  исключало последующий финансовый контроль. Усилен внутренний финансовый контроль в части расходов на материалы, ГСМ, услуги связи и т.д.. Управлению финансов необходимо в первом полугодии 2015 года завершить эту работу. Администрации муниципального района принять все необходимые нормативно-правовые акты.

       В целях полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет района систематически, совместно с налоговым органом проводится работа по выявлению и исправлению ошибок, содержащихся в налоговой базе данных налогоплательщиков.

        Органы местного самоуправления не имеют прямой возможности влиять на формирование налоговой базы. Списки недоимщиков по местным налогам, полученный от налоговых органов, отрабатываются в сельских поселениях по категориям налогоплательщиков (умершие, пенсионеры, не проживающие на территории поселения, уплатившие налоги) и уточненные сведения снова отправляются в налоговый орган. Сельскими поселениями также представляются уточненные сведения по земельным участкам, в том числе по земельным долям.

        Но, налоговый орган уточненные сведения не использует при начислении налогов, ссылаясь на то, что начисление имущественных налогов проводится на основании данных Росреестра. Таким образом, ошибки  повторяются из года в год.     

         В связи с этим можно сделать вывод о несовершенной налоговой программе, что  вносит  определенные трудности по начислению и сбору налогов и влияет на расхождение информации полученной  от Министерства финансов, Россреестра.

      Например, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2013 год начислен с огромным количеством ошибок: земельный налог был начислен по землям сельскохозяйственного назначения по новой кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц начислен пенсионерам и умершим гражданам за три последних года. Уведомления администрациями сельских поселений возвращались в МИ ФНС № 8 на доработку.

       В связи с чем, в муниципальном районе Борский проводится работа по актуализации государственного кадастра недвижимости для последующей актуализации базы данных налоговых органов. По данным администраций сельских поселений из выявленных 1498 задвоенных земельных участков аннулировано только 195.

       Процесс аннулирования земельных участков затормозился в связи с тем, что Росреестр не может аннулировать земельные участки, являющиеся ранее учтенными и если кадастровые действия по преобразованию таких участков  не осуществлялись. Снятие с кадастрового учета таких земельных участков возможно на основании вступившего в законную силу решения суда о снятии с государственного учета земельного участка. В свою очередь, при обращении в суд требуется официальное решение Росреестра об отказе в аннулировании земельных участков. Росреестр не считает нужным выдавать такие решения. В результате количество задвоенных участков с недостоверными сведениями не сокращается. Надо отметить, что в суд может обратиться только собственник земельного участка

        Начата  работа по оформлению в собственность сельских поселений невостребованных земельных долей.

              В соответствии со ст. 12.1 ФЗ РФ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в январе 2012 года сельскими поселениями муниципального район Борский начата процедура оформления в муниципальную собственность сельских поселений  невостребованных земельных долей. На территории муниципального района Борский располагаются 13 сельских поселений, в 11 из них имеются земли сельскохозяйственного назначения, которые могут быть признаны в установленном порядке невостребованными.

С требованием о признании права муниципальной собственности за сельскими поселениями муниципального района Борский на невостребованные земельные доли, в Богатовский районный суд обратились сельские поселения: Большое Алдаркино, Долматовка, Новый Кутулук, Подгорное, Подсолнечное, Таволжанка, Коноваловка, Гвардейцы, Усманка, Петровка.

В настоящее время исковые заявления, поданные сельскими поселениями Новый Кутулук, Подгорное, Подсолнечное, Таволжанка, Петровка рассмотрены, по ним вынесены решения суда о признании (об отказе) права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли и произведена государственная регистрация права за сельскими поселениями.

По сельским поселениям Коноваловка, Гвардейцы, Усманка 65% исковых заявлений уже рассмотрено, судебные заседания по остальным гражданским делам по признанию права собственности на невостребованные земельные доли, находящимся в производстве Богатовского районного суда назначены на конец апреля 2015 года.

В полном объеме судебные решения вынесены в отношении невостребованных земельных долей по сельским поселениям Большое Алдаркино, Долматовка. 

Сельское поселение Заплавное работу по признанию права  муниципальной собственности на невостребованные земельные доли планирует начать только в мае 2015 года, хотя нужно отметить, что данное сельское поселение имеет самое большое количество невостребованных земельных долей - 261 доля площадью 2919,9 га.

  Наилучшим образом данная работа поставлена в сельском поселении Подсолнечное, невостребованные земельные доли в количестве 62 долей площадью 728 га зарегистрированы в собственность поселения и выделены в натуре, что позволило передать в аренду земельный участок и тем самым иметь возможность пополнить бюджет сельского поселения дополнительным доходным источником.

        На сегодняшний день, в Борском районе из 966 невостребованных земельных долей по земельным участкам сельскохозяйственного назначения оформлены в собственность сельских поселений -321 земельная доля.

В соответствии с Указом Президента РФ с 2008 года проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В 2012 году Правительством Российской федерации были внесены кардинальные изменения в структуру доклада, а Губернатором Самарской области определены новые основные рейтинговые показатели. По итогам оценки с учетом изменений муниципальный район   Борский занял в 2013 г. - 28 место из 37. На местоположение Борского района в разрезе показателей, оказавших влияние на место в рейтинге среди других муниципальных образований, повлияла изношенность социальной инфраструктуры. Капитальные ремонты в зданиях дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений культуры не проводились в большинстве с момента ввода в эксплуатацию. Мы знали об этой проблеме, занимались ее решением. За период с 2011 года по 2013 год активно меняли оконные конструкции, кровли, отопительные системы и другие элементы, относящиеся к работам капитального характера. 

Кроме состояния социальной инфраструктуры, низким в районе сложился показатель «Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе». По результатам 2012 года доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в Борском районе составила 77,2%. Среднее значение показателя по Самарской области составляло 86,1%. По результатам 2013 года он был 80%, что так же явилось одним из низких показателей в области.

Для рассмотрения показателей и принятия дальнейших планов и направлений деятельности была создана рабочая группа, которая отработала сложившиеся значения каждого показателя и определила возможные пути их динамичного развития. Помимо конкретных проблем, так же имела место низкая исполнительская дисциплина и качество подготовки отчетов специалистами администрации. Были факты, когда исполнители в ходе подготовки и обоснования показателя подошли к этому формально. В связи с этим, издан распорядительный документ, которым закреплена ответственность за конкретным должностным лицом по каждому показателю. Все это, безусловно, позволило качественно улучшить собственные показатели состояния социальной инфраструктуры и все остальные, а так же подняться в сводном областном рейтинге  в 2014 г. на 24 место.

С 2013 года постановлением Правительства Самарской области от 22.02.2013г. №50 утвержден порядок расчета и представления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами.

Дотации предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях стимулирования:

- организации лучшей практики управления муниципальными финансами;

- роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области деятельности по привлечению инвестиций;

- увеличения доходов консолидированного бюджета Самарской области в части поступления отдельных акцизов на алкогольную продукцию, обеспечивающего рост налогового потенциала территории муниципального образования;

- роста налогового потенциала территории муниципального образования в связи с осуществлением нефтедобычи.

Борский район ежегодно входит в число районов–лидеров по управлению финансами. Не стал исключением и 2014 год. Борский район вошел в число 7-ми лучших практик управления муниципальными финансами. Дотация на повышение стимулирования организации лучшей практики составила 2 млн. 778 тыс. рублей.

Социально-экономическое развитие

Обобщенные показатели.

Анализируя социально-экономическое развитие  нашего района за 2014 год  хочется отметить следующее.

В сравнении с 2013 годом среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям и организациям в 2014 году выросла на 14% и составила 18 тыс. 824 рубля, что составляет к среднеобластному уровню 64,4%. По видам экономической деятельности среднемесячная заработная плата распределилась следующим образом:

- раздел - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 16 тыс. 638 руб. (увеличение на 16,1%)

- раздел – распределение воды – 7 тыс. 976 рублей (увеличение 18,6%)

- раздел – распределение тепловой энергии – 9 тыс. 645 рублей (увеличение на 2,8%)

- раздел образование – 22 тыс. 605 рублей (увеличение на 13,6%)

- здравоохранение и предоставление социальных услуг – 16 тыс. 56 рублей  (увеличение на 24,6%)

- и т.д.

Фонд заработной платы в целом по району увеличился по итогам прошедшего года на 9,9%, что повлекло в свою очередь увеличение доходной части бюджета по поступлениям налога на доходы физических лиц.

В прошедшем году отмечается восстановление инвестиционной активности в районе. Общий объем инвестиций в основной капитал, направленный на развитие экономики и социальной сферы муниципального  района Борский в 2014 году  составил 1 млрд. 665 млн. рублей, что больше чем в 2013 году почти в 3 раза. В структуре инвестиций, большая часть приходится на добычу полезных ископаемых. Однако, хочется также отметить увеличение инвестиционной активности в сельском хозяйстве.  В 2014 году объем в сельском хозяйстве составил 72,5 миллиона, что больше чем в 2013г. в полтора раза.

Уровень безработицы на 01.01.2015 год составил  2,0%. В абсолютном значении количество безработных граждан составляет 267 человек, что меньше, чем в 2013 году на 13%.

Количество граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, составило 972 человека. Трудоустроено за 2014 год – 357 человек, что составляет 41%. Количество вакансий, поступивших за отчетный период – 801. Массового высвобождения на территории района не было.

Численность постоянного населения района на 1 января 2015 года составила 24 тыс. 108 человек.  За 2014 год отмечается прирост численности 32 человека (103 естественная убыль и 135 миграционный прирост). 

Демографическая ситуация в Борском районе 2014 году, характеризовалась высоким уровнем рождаемости и смертности. В целом по району абсолютное число рождений и смертей составило   311 и 413 соответственно.

Стабильный уровень рождаемости за последние годы во многом обусловлен эффективностью комплекса мер Правительства РФ и Самарской области, направленного на стимулирование рождаемости.

Анализируя демографические процессы  можно отметить, что коэффициент рождаемости (на 1000 человек населения) в районе за 2014 год составил 12,9,  что выше среднеобластного (11,8).  К сожалению, коэффициент смертности в районе, по-прежнему превышает среднеобластной и составляет 17,2.

В 2014 году зарегистрировано 226 браков и 113 разводов.

Сельское хозяйство

В Борском районе осуществляют деятельность 113 сельскохозяйственных организаций, в том числе ИП-глав К(Ф)Х -92. Все крупные сельскохозяйственные  организации района, а их- 26, завершили год с прибылью (100 %).

Традиционно сельскохозяйственные предприятия специализируются на производстве зерновых культур, подсолнечника, кормов, молока и мяса.

Реализацию мероприятий в области развития сельского хозяйства на территории района осуществляет Управление сельского хозяйства администрации муниципального района Борский. Штатная численность 9 человек.

В 2014 году Соглашением о взаимодействии при реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы, заключенным между администрацией муниципального района Борский и министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, которым  предусмотрено выполнение 20 показателей, которые направлены на комплексное развитие всех отраслей сельского хозяйства и сельской инфраструктуры.

Из 20 показателей в 2014 году выполнено в полном объёме или перевыполнено 12 показателей:

·                     Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

·                     Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

·                     Рентабельность сельскохозяйственных организаций

·                     Среднемесячная номинальная заработная плата в с\х 

·                     Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий

·                     Производство зерновых и зернобобовых

·                     Производство картофеля

·                     Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади

·                     Производство молока в хозяйствах всех категорий

·                     Объёмы приобретения новой техники сельхозтоваропроизводителями всех форм собственности:

·                     Уровень обеспеченности населения питьевой водой

·                     В тоже время не удалось выполнить 8 показателей Соглашения

·                     Удельный вес площади засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов  28.2%, хотя данное направление субсидируется областным бюджетом и федеральным, этим видом господдержки воспользовались всего 8 хозяйств на общую сумму 804 тыс. руб.

·                     Внесение минеральных удобрений на 1 га посевной площади выполнен на 76 % к уровню соглашения. Это направление также субсидируется, но за счёт стимулирующих выплат, этой поддержкой воспользовались 8 предприятий на сумму 3 млн. 642 тыс. рублей.

·                     Не выполнен показатель вовлечение в сельхозоборот неиспользуемых сельхозугодий, выполнение составило лишь 78%, введено 500 га.

·                     Производство скота и птицы  на убой в хозяйствах всех категорий. Причиной не выполнения, явилось получение СХП «Неприк» статуса племпредприятия, которое в 2014 году продало 1059 голов живым весом, в 2013 году таких было 334 головы.

·                     Энергообеспеченность сельхозорганизаций на 100 га посевной площади  составила 149 л.с., что выше уровня 2013 года, но ниже чем Соглашение, выполнение 80%, причина не выполнения завышенный показатель. На 2015 год показатель снижен до 140 л.с.

·                     Ввод жилья или приобретение для граждан проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов  введено 965 кв.м. ниже Соглашения на 225 кв.м., выполнение  81%.

·                     Уровень газификации домов сетевым газом не довыполнен на 1.5%.

Анализ планирования и выполнения показателей соглашения показывает в очередной раз не совершенство планирования Управлением сельского хозяйства  показателей и отсутствие мониторинга и контроля за выполнением.  

Своевременно оказываемая государственная поддержка позволяет создавать благоприятные предпосылки для развития.

За 2014 г. сельскохозяйственными товаропроизводителями из местного бюджета в рамках переданных государственных полномочий за счет средств областного и федерального бюджетов было предоставлено субсидий  -   42 млн. 702 тыс. рублей, в том числе:

- на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства 23 млн. 380 тыс. рублей;

- возмещение % ставки по краткосрочным кредитам на развитие растениеводства 99 тыс.521 рублей;

- возмещение % ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным  кредитам, взятым малыми формами хозяйствования 2 млн. 311тыс. рублей;

-возмещение % ставки по краткосрочным кредитам на развитие животноводства -392 тыс. 869 руб.;

- на производство реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку  молока – 5 млн. 14 тыс. рублей; 

В 2014 году новым направлением государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей стала погектарная поддержка в области растениеводства, которая была предоставлена практически всем сельхозпредприятиям  и фермерам района.

Такой вид поддержки позволил району превысить предусмотренный соглашением показатель валового сбора зерна. В 2014 году валовой сбор зерна составил 63,2 тыс. тонн, при плане - 57 тыс. тонн.

В 2015 году порядок предоставления погектарной субсидии предусматривает ряд нововведений, в соответствии с которыми хозяйства не должны сокращать как общую посевную площадь, так и площадь посевов зерновой группы сельскохозяйственных культур.

Таким образом, размер господдержки напрямую зависит от показателей производства, которые достигнет сельскохозяйственный товаропроизводитель.

В 2015 году планируется собрать урожай зерновых и зернобобовых культур в объеме 57 тысяч тонн.

Для достижения заданного уровня показателя необходима модернизация машинно-тракторного парка. В 2014 году приобретено 3 трактора, 4 зерноуборочных комбайна, 1 кормоуборочный комбайн, 9 единиц сельскохозяйственного оборудования на общую сумму 68,7 млн. рублей.

         Крестьянско-фермерскими хозяйствами приобретено 4 трактора, 2 зерноуборочных комбайна, 7 единиц сельскохозяйственного оборудования  на общую сумму 19,8 млн. рублей.

В 2015 году крупными сельскохозяйственными предприятиями (ООО Компания «Био-Тон» и ООО СХП «Неприк») планируется приобретение современных посевных комплексов. Также хозяйствами района планируется приобретение 16 тракторов, 6 зерноуборочных и 1 кормоуборочного комбайнов.

В прошедшем году, за счет субсидий, предоставляемых сельским поселениям муниципального района Борский с учетом выполнения социально-экономических показателей, оказана поддержка гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на содержание коров в объеме  1 млн. 122 тыс. рублей при ставке 1100 рублей (на поголовье 1 102 коров). В 2015 году по данному направлению поддержки бюджетом предусмотрено 1 млн. 992 тыс. рублей.

Еще одним из основных направлений государственной поддержки является поддержка малых форм хозяйствования.

Субсидирование части расходов на уплату процентов по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство) делает доступнее использование кредитных ресурсов сельскохозяйственными товаропроизводителями, позволяет своевременно инвестировать средства в развитие производства.

Также в рамках поддержки малых форм хозяйствования, начиная с 2011 года, господдержка предоставляется начинающим фермерам (срок деятельности которых не превышает 24 месяца) и семейным животноводческим фермам на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Поддержка предоставляется на конкурсной основе в форме грантов.

За период действия поддержки  2 хозяйства  получили такие гранты в 2014 году размере 1 млн. 355 тыс. рублей и 1 млн. 500 тыс. рублей. В 2015 году планируется участие в отборе на получение грантов пятью начинающими фермерами и  двумя семейными фермами.

На территории муниципального района Борский корпорация развития Самаркой области планирует строительство современного животноводческого комплекса на 2 тысячи 400 коров. Объем инвестиций – 2165 млн. рублей. Оформлены земельные участки для производства кормовой базы.

В 2015 год планируется  приобрести современные посевные комплексы на для ввода в оборот земель под кормовую базу. Рассчитываем, что потенциальный инвестор приступит к  строительству  уже в 2016 году.

В ноябре 2014 года председателю колхоза «Луч Ильича» Анатолию Ивановичу Белякову за многолетний добросовестный труд и большие достижения в области сельского хозяйства присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Самарской области».

Муниципальные предприятия.

В муниципальном районе осуществляют деятельность 10 муниципальных унитарных предприятий  в различных сферах деятельности.

Деятельность всех предприятий является востребованной жителями района.  Соответственно задача  их руководителей создавать на предприятии условия для эффективной и стабильной деятельности направленной на улучшение качества предоставления  товаров, работ и услуг.

По итогам 2014 года 2 предприятия остаются стабильно убыточными, это МУП «Тепло» (Долгих В.А.),  МУП «Жилсервис» (В.А. Карев).

 Конечно, в условиях устаревшей технической оснащенности и изношенности объектов ЖКХ,  неплатежей потребителей услуг, на первый план выступает эффективность социальная, а не экономическая. Но руководители предприятий обязаны изыскивать возможности для развития своих предприятий, обеспечивать увеличение рентабельности. Зачастую, анализируя финансово-хозяйственную деятельность убыточного предприятия, видно полное отсутствие баланса между расходами и доходами. Если Вы не заработали, то, что вы тратите?

В МУП «Тепло» в 2014 году произошла смена руководителя. Предварительный анализ показывает значительное улучшение эффективности деятельности предприятия. В докладах прошлых лет отмечалось, что на предприятии имели место не эффективные и необоснованные расходы. Прежнее руководство предприятия и финансовая служба не достаточно уделяли внимания экономическому анализу на предприятии. Не своевременно принимались административные решения, направленные на эффективность и снижение издержек. Главе администрации в рамках полномочий приходилось лично контролировать денежные расходы предприятия до окончания отопительного сезона. В течение 2014 года такой контроль на предприятии не вводился. Новому руководству предприятия удалось оптимизировать общехозяйственные расходы и расходы на оплату труда, стабилизировать ситуацию с оплатой энергетических ресурсов. Надо отметить и то, что в 2014 году из районного бюджета не выделялись средства на погашение задолженности предприятия за энергоносители,  как это было в предыдущие годы.

По-прежнему, самой неоднозначной остается ситуация с МУП «Жилсервис». Предприятие по состоянию на 01 января 2012 года имело убытки в размере 2 млн. 329 тыс. рублей, на 01 января 2013 года – 1млн. 920 тыс. рублей, на 01января 2014 года – 1 млн. 637 тыс. рублей, на 01 января 2015 года убыток – 1 млн. 446 тыс. рублей. Как видим, существенных изменений нет. Руководство предприятия рекомендации учредителя игнорирует. В лицензировании деятельности по содержанию и ремонту жилого фонда, предприятие участие не приняло. С 1 мая часть услуг предприятие осуществлять просто не сможет. Долги по налогам и платежам  растут. Финансовая политика на предприятии ведется с очевидными нарушениями. И.о. Главы администрации С.А. Источникову необходимо срочно принять решение о проведении на предприятии аудиторской проверки и по  результатам заключения принять в соответствии с законодательством РФ административные решения.

Так же с отрицательным финансовым результатом завершило год МУП «Управление ЖКХ», хотя установленный тариф обеспечивает 100-% покрытие затрат. Руководителю предприятия  (Косыреву И.С.) необходимо срочно принять необходимые меры по оптимизации расходов и соблюдать нормативы установленные государственным органом тарифного регулирования. И.о. главы администрации муниципального района Борский С.А. Источникову установить ежеквартальный контроль за финансовой деятельностью предприятия, и при необходимости ввести контроль над расходами.

Малый бизнес

В рамках полномочий администрацией муниципального района Борский осуществляется работа по поддержке малого и среднего предпринимательства.

По состоянию на 01 января 2014 года численность субъектов малого и среднего предпринимательства составила 589 единиц, из них 487 ИП и 102 юридических лица.

По состоянию на 01 января 2015 года численность составляет 610 единиц, из них 518 ИП и 92 юридических лица.

По видам деятельности все субъекты малого и среднего предпринимательства распределяются следующим образом:

более 40% приходится на торгово-закупочную деятельность,

27% - предоставление услуг,

16% - сельское хозяйство,

и около 13% приходится на производственные виды деятельности.

В сфере оказания бытовых услуг населению исключительная монополия принадлежит субъектам малого предпринимательства (это парикмахерские услуги, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, ритуальные услуги, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, ремонт и пошив одежды, обуви).

Наибольший удельный вес в системе налогообложения субъектов предпринимательства занимает единый налог на вмененный доход.

Сумма данного налога, поступившая в бюджет района в 2014 году, составила  6 млн. 291  тыс. рублей. Сумма налога  на 1 плательщика ЕНВД составила 22 тыс. 391 руб. в год или 1866 руб. в месяц. Это больше чем в 2013 году на 16%. Доля ЕНВД в собственных доходах бюджета муниципального района составляет 5%.

 Поступления за патент в 2014 году уменьшились на 33% и составили 161 тыс. 382 рубля, поступления налога на доходы физических лиц составили 127 тыс. 455 рублей, меньше чем в 2013 году на 7%.

Продолжает реализацию муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Борский Самарской области на 2012-2015 годы» (Постановление администрации муниципального района Борский Самарской области №1136 от 29.11.2011 года).

По указанной программе, реализуются следующие мероприятия:

  1. Предоставление субсидий муниципальному фонду микрофинансирования для дальнейшего предоставления микрозаймов субъектам малого предпринимательства;
  2. Оказание информационных, консультационных и образовательных услуг начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, также гражданам желающих организовать собственный бизнес;
  3.   Освещение проблем, перспектив развития малого и среднего бизнеса и информирование о проведении мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации (районная газета «Борские известия», телекомпания «Пульс»;
  4. Проведение «круглых столов», семинаров, совещаний по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики, с участием представителей предпринимательского сообщества и контролирующих органов; 

и другие.

В областном конкурсе по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления из областного бюджета грантов на создание собственного бизнеса в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов – победителями стали в 2014 году – 4 индивидуальных предпринимателя.(сумма гранта по 300 тыс. рублей). В 2013 году 2 предпринимателя.

ЖКХ, транспорт, строительство, благоустройство.

Возможностью  получения качественных  коммунальных услуг, наличием комфортной инфраструктуры во многом определяется качество жизни населения.

На территории района коммунальные и жилищные услуги предоставляют восемь организаций различной формы собственности, три из которых являются муниципальными унитарными предприятиями. Финансово-экономическую ситуацию я подробно освещал в отчетах за предыдущие периоды и ранее в текущем докладе в разделе про муниципальные предприятия.

Приоритетными направлениями деятельности в прошедшем  и текущем годах для муниципальных предприятий жилищно-коммунального сектора были и остаются следующие.

В прошлом году МУП «Управление ЖКХ», по моему поручению, провело анализ и рассчитало фактическое среднедушевое потребление холодной воды в многоквартирных домах. Анализ показал от 2,3 м3 до 2,6 м3 на человека. Очевидно, что фактически, расходуется больше. Управлением «ЖКХ» возобновилась работа по установке общедомовых приборов учета холодного водоснабжения. К тому же, этому обязывает законодательство. После установки общедомовых приборов учета, в соответствии с постановлениями Правительства РФ №343 «О порядке предоставления и расчета размера платы за ЖКУ», №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», применяется механизм распределения  разницы между фактической оплатой показаниями общедомовых приборов учета.

На сегодняшний день, в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» уже установлены общедомовые приборы учета в 15 –ти многоквартирных домах, из них в 7-ми в 2015 году. В течение 2015 года будет установлено еще в 18-ти домах (всего – 25) и в 2016году  в 75 домах.

Для наглядности по озвученной проблематике хочу привести следующие цифры: Например, в с. Борское в 7-ми оприборенных домах расход воды по общедомовым приборам учета за 2014 год составил 7981 м3, а по фактической оплате граждан расход составил 4590 м3, т.е. потери для предприятия составили 3391 м3, это – более 40%.

Аналогичную работу необходимо провести с потребителями в частном жилом секторе. Осмысленную контрольную работу необходимо сконцентрировать на потребителях с большой площадью и домов и земельных участков, где при камеральном анализе в большинстве выявится не корректное потребление 2-3 м3 на человека, но при этом газоны, цветники, сады во дворах благоухают, содержатся жилые площади по 200-300 м2 и реально проживающих -5-6 человек. (Источникову С.А. – провести анализ эффективности контрольных мероприятий проводимых предприятием).

У руководителей муниципальных коммунальных предприятий есть достаточно законных возможностей наладить учет потребления услуг, оказываемых их предприятиями. Это должно оставаться и  в 2015 году одним из приоритетных направлений деятельности. Необходимо добиться, чтобы каждый потребитель оплачивал реально потребленные ресурсы.

В прошедшем году Самарская область одной из первых в стране начала работу по капитальному ремонту жилья. Запустился механизм, решающий задачу огромной важности – содержать в нормативном состоянии многоквартирный жилой фонд. В 2014 году проведен капитальный ремонт кровли  пяти домов поселка Новоборский.  

Напомню, что в соответствии с ч.3 ст.7 Закона Самарской области от 21.06.2013 г. №60-ГД, с 01 марта 2014 года у всех собственников помещений многоквартирных домов возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Однако, согласно Постановлению Губернской Думы № 888 от 22 апреля 2014 г. обязанность по уплате взносов на формирование фонда капитального ремонта возникла лишь  с 1 августа 2014 г.

Согласно Постановлению Правительства Самарской Области № 212 от 23 апреля 2014 г., минимальный размер взноса за кв. м в 2014 году составлял  - 5,07 руб. – для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно.   

Жилищный кодекс действует с 2005 года. По прежнему, граждане, проживающие в многоквартирных домах не знают, кому принадлежит общее имущество в таких домах (чердаки, подвалы, коридоры, крыши, выгребные ямы и др.) и кто его обязан содержать. Согласно 1-й части 158-й статьи Жилищного кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности, в свою очередь, пропорциональна общей площади помещения, принадлежащего лицу на праве собственности. И это Закон.

Последние годы жилищное право в Российской Федерации динамично развивается и изменяется вместе с изменениями в гражданской и общественной жизни нашего общества.

2015 год преподносит нам ряд жилищных нововведений, которые следует учитывать не только предпринимателям и организациям, оказывающим услуги, но и обычным гражданам. На некоторых остановлюсь подробнее.

Основные изменения касаются введения механизма лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. С 1 мая 2015 года такая деятельность будет осуществляться только на основании лицензии. Лицензирование не затронет деятельность ТСЖ (в том числе многодомных), ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов.

Кроме того, Федеральным законом внесены ключевые изменения в пункт 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса, согласно которым избрание собственниками помещений многоквартирного дома непосредственного способа управления возможно только в отношении дома, количество квартир в котором составляет не более 16-ти.

Таким образом, начиная с 1 сентября 2014 года собственниками помещений многоквартирных домов, где количество квартир составляет более 16-ти, может быть избран только один из двух способов управления:

- управление управляющей организацией;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В МКД, где собственниками избран и реализован непосредственный способ управления, и количество квартир составляет более 16-ти, собственники в срок до 1 апреля 2015 года обязаны были провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления.

В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Поэтому Главам сельских поселений необходимо срочно провести данную работу.

Так же в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие введение общественного жилищного контроля, направленного на обеспечение прав и законных интересов граждан, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Борском районе в прошедшем году, впервые за последние годы, начато строительство многоквартирного жилого дома под расселение 5-ти домов, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу.  Всего до 2018 года  в рамках программы планируется  расселить 38 домов признанных ветхими.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2014 году составили   41 млн. 924 тыс. руб. или 11,3% от общего объема расходов бюджета. Бюджетные средства направлялись на  выполнение следующих мероприятий:

- мероприятия по областной целевой программе «Чистая вода» - 4 млн. 788 тыс. рублей на  строительство водопровода в с. Благодаровка. Обязательства областного  бюджета в сумме  17 млн.  464 тыс. рублей не выполнены. Район обязательства по софинансированию выполнил в полном объеме.

- на переселение граждан из аварийного жилого фонда расходы произведены в сумме 26 млн. 543 тыс. рублей, что в соответствии с условиями договора составило 60%;

- приобретены водонапорные башни в с. Петровка на сумму 390 тыс. руб. и с. Новое - Геранькино на сумму 297 тыс.  руб.

- на покупку газовых котлов направлено 365 тыс. руб.

- ремонт теплотрасс 2 млн. 281 тыс. руб. (в 2013 году исполнение составило 2 млн.772 тыс.  руб.)

- на проектные работы по газопроводам в с.Долматовка, с.Благодаровка, с.Гвардейцы, с.Подгорное составили 1 млн. 659 тыс.  руб.,

- на проектные работы по реконструкции водопроводов в с.Алексеевка и с.Усманка - 4 млн. 465 тыс. руб.

С 1 января 2014 года изменилась система финансирования содержания муниципальных автодорог. Бюджетным кодексом РФ введена обязательность создания муниципальных дорожных фондов, которые наделяются отдельными источниками формирования.

Большинство муниципальных образований не располагают достаточными собственными финансовыми ресурсами для формирования полноценных муниципальных дорожных фондов. Поэтому в прошедшем году из регионального дорожного фонда 10% акцизов на нефтепродукты были переданы на муниципальный уровень для создания муниципальных дорожных фондов. Эти отчисления заменили собой субсидии.

Еще в 2013 году нами была проведена серьезная ревизия протяженности автодорог всех категорий и асфальтовых, и грунтовых, и с переходящим типом покрытия.

В 2014г. размеры отчислений в местные бюджеты устанавливались исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

В 2014 году отремонтировано 5 тыс. 118 м2 муниципальных дорог с асфальтовым покрытием. Кроме того, произведено устройство дорог  с грунто-щебневым покрытием площадью 2 тыс. 500 м2  расходы составили  почти 10 млн. рублей.

С привлечением субсидий из областного бюджета отремонтированы участки автодорог в сельском поселении Подсолнечное (с.Подсолнечное) на сумму  756 тыс. руб. и сельском поселении  Новый Кутулук  (п. Марьевка) на сумму 1 млн. 991тыс.руб..

Значительное внимание уделяется благоустройству, что является неотъемлемой частью полномочий органов местного самоуправления.

Все сельские поселения без исключения за счет средств дорожного фонда осуществляют обслуживание внутри поселенческих дорог. Также одной из основных статей расхода бюджетов являются расходы на уличное освещение. В 2014 году перебоев или массовых отключений не было. Мы быстро привыкаем к хорошему и перестаем замечать то или иное благо. Но еще не очень давно 2009-2010 годах уличное освещение осуществлялось с  перебоями, отключения носили массовый характер из-за отсутствия средств в бюджетах.

Большое внимание уделяется вывозу мусора. В с. Борское это работа всегда осуществлялась и осуществляется систематически. С болью отмечается то, что население не ценит и не уважает труд работников службы благоустройства. Думаю, выражу общее мнение, что чисто не там где убирают, а там где не сорят. И до тех пор, пока граждане не научатся обращать со своими отходами и не перестанут выкидывать мусор  в не установленных местах, мы так и будем не удовлетворены санитарным состоянием.

В 5-ти сельских поселениях в рамках благоустройства были установлены детские площадки.

В с. Борское в 2014 году были проведены работы по благоустройству центрального парка.

Социальная сфера

Образование

В системе образования муниципального района Борский:

- 7 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений (4 средние школы, из них 3 – образовательных  центра; 3 основные школы)

- 12 филиалов общеобразовательных школ (9 – основные школы; 3 – начальные школы)

В структуру общеобразовательных школ входят:

- 2 структурных подразделения, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (Детско-юношеская спортивная школа; Дом детского творчества «Гармония».)

- 2 структурных подразделения, реализующих программы дошкольного образования (д/с «Колокольчик», д/с «Солнышко».)

- ГБОУ Борский психологический центр;

- 2 государственных профессиональных образовательных учреждения (Борский государственный техникум (переведён в подведомственность Минсельхоза Самарской области); техникум «Борское медицинское училище» (переведён в подведомственность Минздрава Самарской области).

С 1 сентября 2014 года в школах обучается 2032 учащихся (2013 г. – 1982 чел.; 2012 г. – 1994 чел.), что характеризует демографическую ситуацию как стабильную с позитивной тенденцией.

Доля поступивших в 10 класс от числа обучавшихся в 9 классе составила 41,3%.

Качество образования напрямую отражают результаты ЕГЭ, которые являются наглядной демонстрацией того, как образовательные учреждения справляются с достижением образовательных результатов.

  • По русскому языку

Минимальную границу (24 балла) преодолели все выпускники общеобразовательных учреждений.

Средний балл

русский язык

 

2013

2014

Борский район

64,9

64,4

Юго-Восточный округ

66,1

64,6

Самарская область

66,8

67,9

Количество участников, получивших 90 баллов и выше – 7 человек (9,1% от общего количества участников экзамена). Максимальный 98 баллов набрала  Крджоян Алла (ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское).

  • По математике

Минимальную границу (20 баллов) преодолели 100%  выпускников общеобразовательных учреждений.

Средний балл

математика

 

2013

2014

Борский район

53,1

42,7

Юго-Восточный округ

51,9

42,3

Самарская область

52,3

47,3

Максимальный балл 77 набрала Иванова Ольга (ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское).

  • По физике

В 2014 году минимальную границу (36 баллов) преодолели  80,8% выпускников общеобразовательных учреждений (от сдававших). Не преодолели 5 чел. (19,2%).

Средний балл

физика

2013

2014

Борский район

53,7

40,3

Юго-Восточный округ

56,2

42,2

Самарская область

57

49

 

      В начале 2015 года завершились работы по ремонту и оснащению оборудованием дошкольного отделения в с. Старая Таволжанка (1 группа, 20 чел.). Пожелание об открытии дошкольной группы было выражено родителями на встрече Губернатора Самарской области с населением Борского района в июне 2013 года.

Расходы на проведение капитального ремонта, приобретение оборудования дошкольного отделения в  с. Старая Таволжанка  составили 5 млн. 602 тыс. руб., в т.ч. федеральные -5 млн. 309 тыс. руб. и 293 тыс. рублей из районного бюджета.

По состоянию на 01.01.2015г. численность детей, охваченных услугами дошкольного образования в Борском районе составляет 842 чел. (на 01.01.2014 –  854 чел.).

Доступность дошкольного образования  для детей от 3 до 7 лет  составляет  100%.

На 01.01.2015г. охват детей в возрасте  от 3 до 7 лет  составил 64,2% .

Общая численность детей, состоящих в очереди на зачисление, по данным федерального статистического наблюдения по форме 78-РИК на 01.01.2015 года составила 174 чел. (на 01.01.2014 года – 221 чел.)

Зачисление в детские сады происходит на основе электронного распределения. На основании заявлений родителей, в которых указаны желаемые сроки зачисления, актуальная очередность  отсутствует, отложенный спрос на текущий  учебный год  составляет – 56 чел., остальные ожидают зачисление в 2016-2017гг.

В учреждениях дополнительного образования на 01.01.2015 года получают услуги 2166 детей в возрасте от 5 до 18 лет: в ДДТ «Гармония» – 950 чел., в ДЮСШ – 1216 чел.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей от 5 до 18 лет составляет 68%; в общей численности детей 5-18 лет (включая 18-летних) – 63,4% (на 01.01.2014 - 60,4%).

В 2014 году  в Борском районе функционировало 15 пришкольных лагерей на базе 5 школ и 10 филиалов с охватом 632 человека (что составляет 33,2% от количества школьников с 1 по 10 класс) (2013 год - 623 чел).

Расходы на питание детей в лагерях областного и местного бюджетов  составили 1 млн. рублей. Стоимость набора продуктов питания  в день согласно Постановлению администрации муниципального района Борский - 88 рублей (в 2013 году - 85 руб.). В результате торгов цена установлена на уровне 70 руб.

На территории Борского района подготовку кадров под востребованные отрасли экономики региона осуществляют 2 государственных учреждения:

- Государственное  бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Самарской области  «Борский государственный техникум»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования - техникум «Борское медицинское училище».

В ГБПОУ СО «Борский государственный техникум» по состоянию на 01.01.2015 года   численность студентов составляет 288 чел:

Техникум «Борское медицинское училище» - количество обучающихся на 01.01.2015 года 215 чел.

В системах дошкольного, общего и дополнительного образования работают 629 сотрудников, в том числе 333 педагогических работника: 197 учителей, 77 воспитателей и 53 прочих педагогических работника.  Имеют квалификационные категории 191 педработник: 136 учителей (69%), 30 воспитателей (38,9%).

В системе профессионального образования 40 педагогических работников, имеют квалификационные категории 50%.

В 2014 году в образовательных учреждениях Борского района приступили к работе 8 молодых педагогов, в том числе заключивших ученический договор – 3 чел.

В 2014 году получили целевые направления для обучения Поволжской государственной социально-гуманитарной академии 5 выпускников школ Борского района, 1 выпускник ГБОУ СОШ №2 с. Борское получил целевое направление  в Самарский государственный университет.

\

В соответствии с полномочиями общие расходы районного бюджета в 2014 году на образование составили  59 млн. 154 тыс. руб. или 16 % от общих расходов бюджета.

Наибольший удельный вес занимают расходы:

  • на работы, услуги по содержанию имущества  18 млн. 524 тысячи  руб. или 31,3 % от общих расходов на образование;
  • оплату коммунальных услуг учреждений образования 17 млн.  340 тысяч руб. или 29,3 %;
  • расходы на увеличение стоимости основных средств составили 1 млн. 607 тысяч руб. или 2,7 % (по дополнительным местам на приобретение оборудования 482 тыс. 320 руб., приобретение бытовой техники в учреждения образования на 50 тыс. руб., приобретение оборудования на сумму 1 млн. 125 тыс. руб. и мебели на 113 тыс. руб.)
  • Расходы на оплату труда произведены в сумме 11 млн. рублей  или 18,6 %. Численность 111 единиц (содержание МБУ ЦМТО, операторы мини-котельных, педагогический и административно-хозяйственный персонал в МБУ ДШИ, МБУ ДМО).

Средняя заработная плата педагогического персонала МБУ ДШИ  -21 тыс. 922 руб.

На ремонт учреждений образования направлено 9 млн. 397 тысяч руб. в том числе:  Образовательный центр БСШ № 2 -1 млн. 221 тысяч руб.,  ДЮСШ – 2 млн. 477 тысяч рублей, Н-Кутулукская СОШ - 1 млн. 526 тысяч руб., Петровская СОШ – 2 млн. 636 тыс. руб., Подгорненский фил. БСШ № 1 – 718 тыс. руб., Усманский фил. БСШ  № 1 – 339 тыс. 320 руб. и БСШ № 1 – 477 тыс. 673 руб.

        На выполнение мероприятий по областной целевой программе «Стратегия молодежной политики на 2012-2015» в каникулярное время и свободное от учебы время трудоустроено 110 детей, израсходовано  427 тыс. руб.

По целевым программам «Патриотического воспитания граждан на 2012-2015г» и «Реализации стратегии молодежной политики на 2012-2015г» исполнение составило 337 тыс. руб.

      Расходы бюджета района по социальной политике составили 45 млн. 655 тыс. руб. или 12,3 % от общем объеме расходов муниципального бюджета.

Из них, на содержание учреждений социального обслуживания (Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства, Управление социальной защиты населения) направлено 1 млн. 539 тыс. руб. и 8 млн. 245 тыс. руб. соответственно.        

      Расходы на  социальное обеспечение населения составили 25 млн. 319  тысяч руб.

Из вышеуказанной суммы на приобретение жилья отдельным категориям граждан по ФЗ 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» », в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»  направлено 9 млн. 285 тыс. рублей (8  человек),  социальные выплаты на проведение мероприятий, направленных на улучшение условий проживания ветеранов и вдов участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла составили 616 тыс. рублей (21человек), на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья граждан, проживающих в  сельской местности,  молодым семьям – 9 млн. 169 тыс. рублей (6  семей);   на  доплату к пенсии муниципальным служащим -  965  тыс.  рублей  (24 человека).

Средства по охране семьи, материнства и детства составили 10 млн.  307 тыс. рублей, в том числе:

  • на выплату приемным семьям на содержание подопечных детей – 3 млн. 130 тысяч  рублей (89 детей);
  • на оплату труда приемных родителей – 5 млн. 252 тыс. рублей;
  • выплаты семьям опекунов на содержание опекаемых детей – 1 млн.  883 тыс. рублей (49 детей);
  • единовременные выплаты при устройстве детей под опеку - 41 тыс. 225 рублей (3 ребенка);

Субвенции на приобретение жилых помещений детям-сиротам, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, составили  более 5 млн.  рублей  (5 детей-сирот). 

За многолетний и добросовестный труд руководителю муниципального бюджетного учреждения «Управление социальной защиты населения муниципального района Борский» Долговой Надежде Ивановне в 2014 году присвоено почетное звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Самарской области».

Культура

Указом Президента № 375  от 22 апреля 2013 года было объявлено о проведении в 2014 году в Российской Федерации Года культуры.

В отчетном году на территории  муниципального района Борский  вели творческую деятельность 27 культурно-досуговых учреждений клубного типа,  22 библиотеки, Борский краеведческий музей и  Детская школа искусств. Все они находятся в ведомственном подчинении муниципального казенного учреждения  муниципального района Борский «Управление культуры».

Управлением культуры уделяется внимание  подготовке квалифицированных кадров.  Ежегодно, начиная с 2012 год,  заключаются договоры с Академией культуры и искусств на целевое обучение. В 2014-2015 году поступили шесть человек на заочную форму обучения.  

В 2015 году заканчивают обучение в Самарском училище культуры четыре работника сельских домом культуры (заочная форма обучения).

Среди значимых мероприятий в рамках года культуры следует выделить следующие:

- День России - главный государственный праздник нашей страны отмечался тематической концертной программой «Россия в сердце, Россия в песне». Глубокие патриотические чувства у зрителей вызвали выступления самодеятельных коллективов Борского района.   

- При поддержке национальных общественных организаций в районе проводятся национальные праздники, дни традиционной национальной культуры.

- В рамках празднования Дня села организован и проведен областной открытый фестиваль традиционной казачьей культуры "Славьтесь, братцы - казаки!", объединивший представителей районов Самарской, Оренбургской, Ульяновской областей и республики Татарстан.

- В сентябре  прошло уникальное, по своей значимости событие - Диалог российской и индийской культур. Диалог двух богатых культур вылился в  теплый, яркий и красивый праздник.

- завершил год культуры бал, посвященный  закрытию года культуры и  открытию года литературы «В мир культуры мы дверь не закроем». Были подведены итоги года культуры, передана эстафета от года культуры к году литературы. Перед гостями выступил камерный оркестр Самарской государственной филармонии.

Подводя итоги деятельности учреждений культуры за прошедший год, можно отметить целенаправленную, и по многим направлениям, вполне результативную работу по развитию сферы культуры в районе, о чём свидетельствует востребованность услуг учреждений культуры населением района и положительная динамика в показателях творческой деятельности.

В рамках полномочий расходы по разделу культура составили 36 млн. 712 тыс. руб. или 9,9% в общем объеме расходов. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012г. увеличены должностные оклады работников культуры. Средняя заработная плата работников культуры составила 18 тыс. 397 руб. (92,2ед).

За отчетный период  ремонтные работы произведены в сельских домах культуры сел Таволжанка, Старая Таволжанка и в  Борском районном доме культуры.

Произведен капитальный ремонт в сельском доме культуры в с.Алексеевка, расходы районного бюджета составили чуть больше 2-х млн. рублей.

На проведение мероприятий по юбилейным и праздничным датам, сельскохозяйственной выставке и приобретению костюмов выделено  933 тыс.  руб. 

Расходы на приобретение музыкального оборудования учреждениям культуры составили почти 500 тысяч руб.  

В 2014 году ряд работников, за выдающиеся результаты и многолетний труд были отмечены разными наградами и поощрениями.               

Исполняющей обязанности директора МБУК «Борская межпоселенческая библиотека» Н.А. Бородиной присвоено Почетное звание «Заслуженный работник культуры Самарской области».

Руководитель хора ветеранов  МБУК «Борский межпоселенческий районный Дом культуры»  Кутыга Владимир Андреевич и директору МБУК «Борский  краеведческий  музей» Требунских Любовь Васильевна приняли участие и стали победителями в областномконкурсе лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений  и получили денежное поощрение. 

Физкультура и спорт

Значимость физической культуры и спорта в решении проблемы повышения здоровья  населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формирования здорового морально-психологического климата в обществе неоспоримы.

Поэтому приоритетными направлениями социальной политики, проводимой в Борском районе, становятся создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, реализация комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры и формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.

С 2012 года реализуются мероприятия районных целевых программ «Реализация стратегии государственной молодёжной политики в м. р. Борский Самарской области на 2012-2015г.г», «Патриотическое воспитание граждан м. р. Борский Самарской области на 2012-2015 г.г.» а также продолжилась реализация районной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в м. р. Борский Самарской области на 2011-2015 г.г.»

Централизация усилий и средств всех уровней позволила провести в 2014г. более 100 спортивно-массовых мероприятий разного уровня и направленности и привлечь к участию в них более 8,5 тысяч жителей района, что составляет 35 % от общего количества жителей  в м. р. Борский.

Борский район в 2014 году 13-  й раз стал местом проведения турнира по универсальному бою «Щит Невского», который в 2013 году получил статус всероссийского. Открытый межрегиональный турнир по волейболу среди мужских команд имени дважды героя СССР летчика – космонавт А.А. Губарева не имеет аналогов проведения таких мероприятий  в сельской местности.

Активно реализуются на территории Борского района массовые мероприятия  спортивно – оздоровительного характера  такие, как «Борская лыжня», лыжные соревнования «Гонка Памяти» на призы Героя Советского Союза Федора Афанасьева, турнир по баскетболу посвященный Герою России П. Немцову, турнира «Золотая шайба возрождение», «Лето с футбольным мячом», легкоатлетический пробег «Здоровая Россия – независимая Россия», всемирная легкоатлетическая эстафета «Бег мира-2014», эстафета ко Дню Победы, турнир по футболу на кубок Главы района и на призы Виктора Развеева. Кроме того, всевозможные спортивные мероприятия по внедрению Всероссийского комплекса ГТО  и различные соревнования областного, зонального и районного уровней стали для Борского района традиционными.

Ежегодно проводятся спартакиады среди сельских поселений, образовательных учреждений, допризывной молодёжи и лиц с ограниченными возможностями. Так же, спортсмены нашего района принимают участие в Первенстве области по футболу, волейболу, футзалу , хоккею с шайбой, гиревому виду спорта, дартсу, армспорту, соревнованиях спортивных семей. Участники областной спартакиады по мини-футболу заняли 3 место в первенстве области. так же были победители и призеры в первенстве области по армспорту. Большой прогресс в развитии зимнего вида спорта – хоккей с шайбой. Спортсмены нашего района показали хороший результат и вошли в финальную четверку. Два активиста спортивной жизни района  награждены почетными грамотами и призами Министерства спорта Самарской области это Григорьева Ирина и Халяндра Дмитрий. Тренер - преподаватель Горбанюк А.А.  награжден почетной грамотой Губернатора Самарской области.

 Вся информация о спортивной, физкультурно-оздоровительной, жизни муниципального района Борский регулярно освещается  газетой «Борские  известия». Это один из самых важных пропагандистских каналов в районе. «Борские известия» читают 60% населения района.  Рубрики «Новости физической культуры и спорта», «Спортивный калейдоскоп», « Жизнь в спорте», «Я -  молодой»  - выходящие регулярно - одни из самых интересных. Неоценимую роль в пропаганде здорового образа жизни играет местная телекомпания «Пульс».

         В рамках укрепления  материально – технической базы, в 2014 году произведена  реконструкция стадиона «Юность» (отремонтирована беговая дорожка, смонтирована трибуна и др.). Так же отремонтирован  спортивный зал «ангар», на базе ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» построена спортивная площадка, производится реконструкция стадиона и установлено спортивное оборудование, построена  универсальная спортивная площадка в с. Алексеевка.

 В 2014 году начато строительство универсального спортивного комплекса в с. Борское. Комплекс объединит в себе универсальный спортивный зал со зрительными местами на 200 человек, тренажерный зал и другие необходимые санитарно-технические помещения. На прилегающей территории разместятся  универсальная спортивная площадка и площадка для занятий большим теннисом.

Сегодня отрадно видеть жителей района разных возрастов систематически занимающихся физкультурой. Особенно приятно видеть молодых родителей вместе со своими детьми катающихся на лыжах, коньках, роликах или  просто на пробежке по стадиону. Появляется надежда, что в приоритете у этих детей сохранятся физкультура и спорт, а не пивбары. 

Заключение

Таковы краткие итоги ушедшего года и основные задачи на текущий год. Современные политические и экономические условия диктуют новые подходы к деятельности всех ветвей власти – как законодательной, так и исполнительной. Уверен, что кадровый потенциал, наработанный опыт и производственная база района позволят нам и в нынешних непростых условиях работать качественно и производительно.

В сентябре 2015 года  состоятся выборы депутатов представительных органов района. Будут сформированы законодательные и исполнительные органы поселений и района.  Нам предстоит большая организационная работа в этом направлении. Надеюсь на вашу помощь и поддержку.

В заключении хочу выразить особые слова благодарности Губернатору Меркушкину Н.И. и Правительству Самарской области, а так же поблагодарить администрацию района, депутатов районного Собрания, глав поселений, руководителей всех учреждений и организаций, жителей района за работу и тесное сотрудничество, пожелать всем успешной работы, удачи и процветания.

 

 Спасибо за внимание.

7 мая 2015 г.