Музей

Администрация района

Право гов ру 

 

Решение от 02.09.2015 №311 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Борский Самарской области"

                                                                                                                                                          

                                         

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

02 сентября  2015 года                                                                                     № 311

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Борский Самарской области

 

 

Рассмотрев Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Борский, Собрание представителей муниципального района Борский

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Борский Самарской области.

2. Считать утратившим силу Решение Собрания представителей муниципального района Борский «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Борский  Самарской области» № 192 от 08 августа 2013 г.

3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете «Борские  известия».

4. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

                      Глава

муниципального района Борский

            Самарской области                                                             Э.В. Ардабьев

 

 

 

Приложение

к проекту решения

Собрания представителей  

муниципального района Борский

Самарской области

от «02 » сентября  2015 г. № 311

 

Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе

в муниципальном районе Борский Самарской области

 

Настоящее положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  муниципальном районе Борский Самарской области (далее – Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иных актов законодательства Российской Федерации и Самарской области , Устава муниципального района  Борский Самарской области и иных муниципальных правовых актов муниципального района  Борский  Самарской области.

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района  Борский Самарской области  на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджет), контроля за его исполнением, а также осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2.  Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются
в том значении, в каком они определены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе Борский Самарской области

Бюджетный процесс в муниципальном районе Борский Самарской области (далее – муниципальный район Борский) включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

- исполнение бюджета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;

- осуществление контроля исполнения бюджета.

 

Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе Борский 

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе Борский являются:

-  Собрание Представителей муниципального района Борский Самарской области (далее – Собрание Представителей);

- Глава муниципального района Борский Самарской области;

- Администрация муниципального района Борский Самарской области (далее – администрация);

- Управление финансами администрации муниципального района Борский Самарской области (далее - управление финансами);

- Контрольно-счетная палата муниципального района Борский Самарской области (далее- контрольно-счетная палата);

- Управление Федерального казначейства по Самарской области;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели средств бюджета.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса муниципального района Борский установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

 

Статья 5. Основы составления проекта бюджета в муниципальном районе Борский

5.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации.

5.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет  управление финансами.

5.3. Составление проекта бюджета основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития муниципального района Борский;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Самарской области и муниципального района Борский;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

 

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Борский

6.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Борский разрабатывается сроком на три года.

6.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Борский ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.

6.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Борский одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание Представителей.

6.4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района Борский в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6.5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района Борский осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации.

 

Статья 7. Среднесрочный финансовый план муниципального района Борский

7.1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального района Борский понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.

7.2. Среднесрочный финансовый план муниципального района Борский ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального района Борский утверждается администрацией и представляется в Собрание Представителей одновременно с проектом бюджета муниципального района Борский.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района Борский и основных показателей проекта бюджета муниципального района Борский должны соответствовать друг другу.

7.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального района Борский должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района Борский;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального района Борский.

7.4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального района Борский носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района Борский на очередной финансовый год и плановый период.

7.5. Среднесрочный финансовый план муниципального района Борский разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального района Борский приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

 

Статья 8. Реестр расходных обязательств муниципального района Борский

8.1. Администрация обязана вести реестр расходных обязательств муниципального образования.

8.2. Реестр расходных обязательств муниципального района Борский  ведется в порядке, установленном администрацией.

Реестр расходных обязательств муниципального района Борский представляется финансовым управлением в министерство управления финансами Самарской области в порядке, установленном министерством управления финансами Самарской области.

 

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района Борский на рассмотрение Собрания Представителей

9.1. Глава администрации от имени администрации не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собрания Представителей проект решения Собрания Представителей о бюджете муниципального района Борский на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете).

9.2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта бюджета, председатель Собрания  Представителей в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня внесения проекта  бюджета  муниципального района  в Собрание  Представителей  назначает  публичные слушания по проекту бюджета  муниципального района и направляет проект бюджета муниципального района для официального опубликования.

 

Статья 10. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

10.1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

10.2. Проектом решения о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Самарской области, муниципальным нормативным правовым актом муниципального района Борский Самарской области;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- предельный объем муниципальных внутренних заимствований;

- предельный объем муниципального долга;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- программа муниципальных гарантий;

- иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района Борский.

 

Статья 11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

11.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание Представителей представляются:

- проект бюджетного прогноза на долгосрочный период;

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района Борский за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района Борский Самарской области  за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального района Борский;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района Борский на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Собранием Представителей и контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

11.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

11.3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, такое приложение включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

 

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете

12.1. Собрание Представителей рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.

12.2. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием Представителей во внеочередном порядке.

12.3. В течение 2 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение Собрания Представителей проекта решения о бюджете председатель  Собрания Представителей направляет его в комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономической  и инвестиционной политике, которая является ответственной за рассмотрение данного проекта.

12.4. Комиссия по бюджету финансам, налогам, экономической  и инвестиционной политике в течение 5 рабочих дней со дня получения ею проекта решения о бюджете готовит заключение о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

12.5. Председатель Собрания Представителей на основании заключения комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической  и инвестиционной политике в течение 2 рабочих дней принимает решение о принятии к рассмотрению Собранием Представителей            проекта решения о бюджете либо о возвращении его в Администрацию для доработки.

12.6. В случае возвращения проекта решения о бюджете он должен быть повторно внесен Администрацией со всеми необходимыми документами и материалами в Собрание Представителей в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на доработку и вновь рассмотрен в порядке, установленном пунктами 12.3 – 12.5 настоящей статьи.

12.7. В течение 2 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Собранием Представителей председатель Собрания Представителей направляет его в комиссии и депутатам Собрания Представителей для подготовки замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату для подготовки заключения.

12.8. Контрольно-счетная палата  в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта бюджета готовит заключение по проекту решения о бюджете и направляет данное заключение в Собрание Представителей.

12.9. Комиссии и депутаты  Собрания Представителей направляют подготовленные замечания и предложения в комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике, которая с учетом заключения, указанного в пункте 12.8 настоящей статьи, готовит сводный перечень замечаний и предложений к проекту решения о бюджете.

12.10.  В течение 7 рабочих  дней с момента завершения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района Собрание Представителей рассматривает проект решения о бюджете рассматривает в первом чтении.

В первом чтении проекта решения о бюджете Собрание Представителей рассматривает его концепцию, прогноз социально-экономического развития муниципального района Борский, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики бюджета:

доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

дефицит бюджета и источники его покрытия;

 12.11. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Собрание Представителей заслушивает доклад руководителя управления финансами, содоклад председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике и принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете или об отклонении указанного проекта.

12.12. В случае отклонения проекта решения о бюджете при его рассмотрении в первом чтении Собрание Представителей готовит соответствующее решение с указанием причин отклонения и возвращает указанный проект в Администрацию на доработку.

В случае возвращения проекта решения о бюджете Администрация в течение 10 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания Представителей, и вновь вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Собрания Представителей.

12.13. При повторном внесении проекта решения о бюджете Собрание Представителей рассматривает его в первом чтении в течение 5 рабочих дней со дня его внесения.

12.14. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием Представителей во втором чтении в течение 20 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

12.15. Принятое Собранием Представителей решение о бюджете подлежит подписанию председателем Собрания Представителей и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия.

 

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете

13.1. Проект решения Собрания Представителей о внесении изменений в решение о бюджете вносится в Собрание Представителей администрацией с представлением соответствующих обоснований.

Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете направляется администрацией в  контрольно-счетную палату.

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается Собранием Представителей во внеочередном порядке.

13.2. Принятое Собранием Представителей решение о внесении изменений в решение о бюджете подлежит подписанию  председателем Собрания Представителей и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия.

 

Статья 14. Временное управление бюджетом

14.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- управление финансами правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

14.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансами организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 14.1 настоящей статьи.

При этом  управление финансами не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

14.3. Указанные в пунктах 14.1 и 14.2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

 

Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

15.1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 14 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание Представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

15.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием Представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 16. Основы исполнения бюджета

Организация исполнения бюджета  возлагается на управление финансами. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы по казначейской системе и подведомственности расходов.

Статья 17. Исполнение бюджета по доходам, расходам и по источникам финансирования его дефицита

17.1. Исполнение бюджета производится по доходам, расходам и источникам финансирования его дефицита.

17.2. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет.

17.3.Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном управлением финансами, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17.4. Исполнение бюджета по источникам финансирования его дефицита осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 18. Подготовка бюджетной отчетности

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального района Борский.

 

Статья 19. Составление бюджетной отчетности

19.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в управление финансами  в установленные им сроки.

19.2. Бюджетная отчетность муниципального района Борский составляется управлением финансами на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

19.3. Управление финансами представляет сводную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района Борский в министерство управления финансами Самарской области.

19.4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации и направляется в Собрание Представителей и контрольно-счетную палату.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания Представителей.

 

Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 

20.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании Собрания Представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

20.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания Представителей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

20.3. Администрация представляет в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.

20.4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

20.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Собрание Представителей с одновременным направлением его в администрацию.

 

Статья 21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Борский Самарской области.

21.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание Представителей не позднее 1 мая текущего года.

21.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Собрание Представителей представляются:

- проект решения Собрания Представителей об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);

- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации за отчетный финансовый год;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сведения об исполнении консолидированного бюджета;

- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

21.3. Председатель Собрания Представителей в срок не позднее 10 дней со дня представления годового отчета об исполнении бюджета в Собрание Представителей назначает  публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального района.

21.4. Собрание Представителей рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение 45 рабочих дней со дня его внесения.

21.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета на заседании Собрания Представителей заслушиваются доклады:

- руководителя  управления финансами;

- руководителя контрольно-счетной палаты.

21.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание Представителей принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собранием Представителей решения об исполнении бюджета оно возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

21.7. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его утверждения.

 

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 22. Муниципальный финансовый контроль

22.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

22.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты.

22.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

22.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

22.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

22.6. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

22.7. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законом Самарской области, муниципальными правовыми актами Собрания Представителей.

22.8. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, муниципальными правовыми актами администрации.

 

Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 23. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

22 октября 2020 г.

Вернуться