Музей

Администрация района

Право гов ру 

 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОД ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Содержание

 

1.  Общие положения                                                                                      3

2. Плановые документы контрольно-счетной палаты                                              5

3. Формирование и утверждение плановых документов   контрольно-

    счетной палаты                                                                                                      5                               

4. Форма, структура и содержание плановых документов контрольно-

    счетного органа                                                                                                   8

5. Корректировка плановых документов контрольно-счетной палаты             9

6. Контроль исполнения плановых документов контрольно-счетной

    Палаты                                                                                                       10

7. Приложение № 1. Примерная форма плана работы контрольно-

    счетной палаты год                                                                                    11                                                                                                        

1. Общие положения

1.1. Стандарт организации деятельности СОД «Планирование работы контрольно-счетной палаты  муниципального района Борский Самарской области» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района Борский Самарской области, Положением о контрольно-счетной палате муниципального района Борский Самарской области.

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012  № 21К (854)).

1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СОД 12 «Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 июля 2011 г. № 39К (806)).

1.4. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы контрольно-счетной палаты  муниципального района Борский Самарской области (далее – контрольно-счетной палаты) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий контрольно-счетной палаты.

1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение целей, задач и принципов планирования;

- установление порядка формирования и утверждения планов контрольно-счетной палаты;

- определение требований к форме, структуре и содержанию планов работы контрольно-счетной платы;

- установление порядка корректировки и контроля исполнения планов работы контрольно-счетной палаты.

1.6. Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты.

1.7. Задачами планирования являются:

- определение приоритетных направлений деятельности контрольно-счетной палаты;

- формирование  и утверждение планов работы контрольно-счетной палаты.

1.8. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы контрольно-счетной палаты.

1.9. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

- непрерывности планирования;

- комплексности планирования (по всем видам и направлениям деятельности контрольно-счетной палаты);

- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций контрольно-счетной палаты;

- периодичности проведения мероприятий на объектах контроля;

- координации планов работы контрольно-счетной палаты с планами работы других органов финансового контроля.

1.10. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых контрольно-счетной палате, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.

1.11. При планировании могут использоваться программно-целевой и нормативный метод планирования, либо отдельные их элементы.

Программно-целевой метод планирования заключается в формировании на среднесрочную перспективу и закреплении в плановых документах контрольно-счетной палаты стратегических задач, приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности.

Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, специфику проверки отдельных объектов и других факторов.

 

2. Плановые документы контрольно-счетной палаты

2.1. В контрольно-счетной палате формируются и утверждаются следующие основные плановые документы:

- план работы контрольно-счетной палаты на год.

2.2. План работы контрольно-счетной палаты на год  формируются исходя из необходимости обеспечения всех полномочий контрольно-счетной палаты, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования и управлением муниципальным имуществом.

Годовой план контрольно-счетного органа определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению в контрольно-счетной палате  в очередном году. Указанный план утверждается Председателем контрольно-счетной палаты.

 

3. Формирование и утверждение плановых документов

контрольно-счетной палаты

3.1. Формирование и утверждение плана работы  контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом нормативно-правовых актов муниципального образования, положений Регламента контрольно-счетной палаты, настоящего Стандарта.

3.2. План работы контрольно-счетной палаты подлежит утверждению до начала планируемого периода.

3.3. Подготовка предложений в проект годового плана работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется председателем.

3.4. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта годового плана подлежат:

- предложения главы муниципального образования;

- предложения депутатов Собрания представителей муниципального района Борский, комитетов, комиссий Собрания представителей, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

3.5. Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.

3.6. При подготовке предложений о включении в проект годового плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.

3.7.  При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы контрольно-счетной палаты с планами работы других органов финансового контроля.

3.8. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект годового плана работы должны учитывать:

- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;

- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки;

- планируемые сроки проведения мероприятия;

- проверяемый период;

- наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;

- объем муниципальных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;

- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.

- данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.

Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям контрольно-счетной палаты, установленным действующим законодательством.

3.9. При определении планируемого срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).

Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и целевого использования муниципальных средств (финансовый аудит) не должен превышать 3 месяцев.

Планируемый срок исполнения аудита эффективности не должен превышать 12 месяцев.

Срок исполнения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 6 месяцев. 

Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 40 календарных дней.

3.10. Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года, как правило, не допускается.

В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности контрольно-счетной палаты  указанные действия планируются к проведению в рамках одного комплексного мероприятия.

3.11. Проект годового плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.

3.12. План работы контрольно-счетной палаты на год с учетом поступивших предложений рассматривается председателем. Председатель вносит в него (при необходимости) уточнения и изменения и принимает решение об его утверждении.

 

4. Форма, структура и содержание плановых документов

контрольно-счетной палаты

4.1. План работы контрольно-счетной палаты имеет табличную форму, соответствующую примерной форме:

- план работы контрольно-счетного органа на год (приложение №1).

4.2. План работы содержит согласованные по срокам и ответственным исполнителям перечни планируемых мероприятий.

4.3. Наименования разделов, подразделов и комплексов мероприятий плана работы контрольно-счетной палаты на год должны отражать осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, а также мероприятий по обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты.

4.4. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий. По контрольным мероприятиям в данной графе указываются также вид и объекты мероприятия. По экспертно-аналитическим мероприятиям – вид мероприятия.

4.5. В плане работы контрольно-счетной палаты на год в графе «Срок проведения мероприятия» указывается месяц начала и месяц окончания мероприятия.

4.6. В графе «Ответственные за проведение мероприятия» фамилия,  инициалы должность ответственных лиц.

 

 

 

5. Корректировка плановых документов контрольно-счетной палаты

 

5.1. Корректировка плана работы осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.

5.2.  Предложения по корректировке плана работы контрольно-счетной палаты могут вноситься  в случаях:

- изменения федерального или регионального законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования;

- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;

- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;

- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия;

- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие оргштатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.

- информации правоохранительных органов;

- обращений главы муниципального района Борский, депутатов Собрания представителей муниципального района Борский, Администрации муниципального района Борский.

При подготовке предложений об изменении Плана работы контрольно-счетной палаты необходимо исходить из минимизации его корректировки.

5.3. Корректировка плана работы контрольно-счетной палаты может осуществляться в виде:

изменения наименования мероприятий;

изменения перечня объектов мероприятия;

изменения сроков проведения мероприятий;

изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;

исключения мероприятий из плана;

включения дополнительных мероприятий в план.

 

6. Контроль исполнения плановых документов

контрольно-счетной палаты

6.1. Основной задачей контроля исполнения плановых документов контрольно-счетной палаты является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий.

6.2. Контроль исполнения годового  плана работы контрольно-счетной палаты осуществляет председатель  контрольно-счетной палаты.

 

 

 

 

Приложение № 1

к проекту типового стандарта

СОД по планированию работы

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением  председателя

Контрольно-счетной палаты

муниципального района Борский

№______    «___»_________20__г.

                                                                                                                                                                    

 

П Л А Н

работы Контрольно-счетной палаты  муниципального района Борский Самарской области

наименование контрольно-счетного органа

на 20_____ год

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок проведения мероприятия

Ответственные за проведение мероприятия

Основания для включения в план

 

1.  Экспертно-аналитические мероприятия

 

 

 

1.1.

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

1.3.

 

 

 

 

 

2. Контрольные мероприятия

 

 

 

2.1.

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

3. Организационно-методические мероприятия

 

 

 

3.1.

 

 

 

 

3.2.

 

 

 

 

3.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 октября 2020 г.

Вернуться